Назад

Табачный куст родом с Американского континента, он относится к тому же семейству, что и картошка и перец.
Семена табака крайне малы, в одной унции содержатся около 300 000 семян.
Считается, что табак выращивался ещё в VI веке до нашей эры.
В I веке до нашей эры американские индейцы начали использовать табак в медицинских и религиозных целях.
Табачные листы накладывались на раны, как болеутоляющее. А жевательный табак считалось, снимает зубную боль. 
15 октября 1492 табак был предложен Христофору Колумбу американскими индейцами как подарок.
Вскоре после этого, табак был завезен в Европу, и его начали выращивать повсеместно.
Основной причиной быстро растущей популярности табака стали его мнимые целительные свойства. Табак считался панацеей от любых болезней от отдышки до рака.
В 1571 году испанский доктор Николас Мондарес написал книгу о целительных растениях Нового Света. Там он написал, что табак может излечивать 36 болезней.
В 1588 году житель Виржинии Томас Харриет начал пропагандировать ежедневное курение табака как путь к общему оздоровлению организма. К сожалению, он сам вскоре умер от рака.
В XVII веке табак становится, настолько популярен, что его иногда используют взамен денег.
В 1610 году сэр Фрэнсис Бэкон отмечает, что избавится от привычки курить достаточно сложно.
В 1632 году в штате Массачусетс запрещают публичное курение. Это делается по моральным причинам, а не из-за заботы о здоровье.
В 1760 году Пьер Лориллард основывает в Нью-Йорке компанию по производству табака и сигар. На сегодняшний день "P. Lorillard" старейшая табачная компания в США,
В 1776 году, во время войны за независимость в США, американцы использовали табак как обеспечение кредитов, полученных ими во Франции.
В 1826 году химическим путем получают никотин в чистом виде. Вскоре ученые устанавливают, что никотин это яд.
В 1847 году основывается компания "Philip Morris", специализирующаяся на сигаретах ручной скрутки из турецкого табака. Вскоре, в 1849 году в Сент-Луисе создается табачная компания "J.E. Liggett & Brother". 
В 1875 году основывается компания по производству жевательного табака "R.J. Reynolds Tobacco Company" (более известная в США производством фольги - "Reynolds Wrap Aluminum Foil").
Только в XX веке сигареты постепенно выходят на первое место в общем объеме табачного производства. Так, в 1901 году было продано 3.5 миллиарда сигарет, а в тоже время сигар продается 6 миллиардов.
В 1902 году британская "Philip Morris" открывает американскую штаб-квартиру в Нью-Йорке для продвижения своих марок на рынок Америки.
Спрос на сигареты растет и в 1913 году "R.J. Reynolds" запускает в продажу свою новую марку "Camel".
Настоящий взрыв в производстве сигарет происходит во время Первой Мировой войны, тогда сигареты называют "солдатским куревом".
В 1923 году марка "Camel" контролирует около 45% американского рынка. "Philip Morris" начинает продвижение марки "Marlboro" как женских сигарет под девизом "Мягки как май" ("Mild as May").
В свою очередь, "American Tobacco Company", производитель марки "Lucky Strike", начинает продвигать эту марку среди женщин и завоёвывает 38% рынка.
В 1939 году "American Tobacco Company" представляет свою новую марку "Pall Mall", которая выводит эту компанию на первое место среди американских табачных компаний.
Во время Второй Мировой войны сигареты наравне с едой входят в солдатский паек. Сигаретные компании посылают на фронт миллионы сигарет бесплатно. Когда солдаты возвращаются домой, компании получают сотни тысяч лояльных потребителей сигарет.
В 1952 году "P. Lorillard" выпускает свою марку "Kent" с фильтром содержащим асбест. Производство сигарет с таким фильтром остановлено в 1956 году.
В 1954 "R.J. Reynolds" представляет марку "Winston" с фильтром. Эта же компания в 1956 году запускает в производство марку "Salem", это первые ментоловые сигареты с фильтром.
В 1965 году запрещается телевизионная реклама табачных изделий в Великобритании.
В 1966 году на сигаретных пачках появляются предупреждения о вреде сигарет для здоровья.
В 1968 году выпускаются первые сигареты сделанные не из табака марки "Bravo". Сделанные из салата-латука, они с треском провалились на американском рынке.
В США начинаются массовые антитабачные кампании, и сигаретные корпорации начинают диверсификацию своего производства. "Philip Morris" покупает пивоваренную компанию "Miller Brewing Company", производителя таких марок пива, как "Miller Beer", "Miller Lite" и "Red Dog Beer". "R.J. Reynolds Tobacco Company" меняет название на "R.J. Reynolds Industries" и начинает вкладывать деньги в производства не связанные с табаком, такие как алюминий. "American Tobacco Company" также меняет название на "American Brands, Inc".
В 1971 году сигаретная реклама полностью убирается из телевизионного эфира в США. Но сигареты все равно остаются вторым самым рекламируемым продуктом после автомобилей.
Продолжая диверсифицировать свой товарный пакет, корпорация "Philip Morris" покупает "General Foods Corporation" и "Kraft Inc". "R.J. Reynolds" также покупает известного производителя продуктов питания "Nabisco" и меняет название на "RJR/Nabisco".
В 1987 году Конгресс США запрещает курение на внутренних авиалиниях с продолжительностью полета менее 2 часов. А в 1990 году запрещается курение на всех внутренних полетах, кроме полетов на Аляску и Гавайи.
В 1990 году известная сеть кафе мороженных "Ben & Jerry's" объявляет бойкот всем товара группы "RJR/Nabisco".
В восьмидесятых и девяностых годах американские табачные корпорации начинают активное продвижение своей продукции за пределами США, особенно в Азии. После долгой конкуренции с "Coca Cola" торговая марка "Marlboro" признается самой дорогой маркой среди товаров повседневного спроса. Она оценивается в 30 миллиардов долларов.

Назад